Блокнот руководителя

Большие проблемы больших городов

Когда говоришь об автоматизации в нашей тихой Калуге, часто приходится слышать «Ну что вы хотели: мы же провинция». И не дай бог привести пример из жизни наших двух российских столиц: Москвы и Санкт-Петербурга. Мы как-то привыкли к тому, что у них-то «всё по-другому». Месяц назад я ездила в составе делегации Калужской области в Петербург и общалась со множеством самых разных организаций. Я настраивалась на переговоры с сильно продвинутыми в области автоматизации предприятиями. Как же иначе?! Вторая столица ведь. В результате получилось, что не так уж и сильно мы отличаемся. Вот, как пример, три истории.
Рис.1
История первая. Про волшебную таблетку

Небольшое производственное предприятие. В нашем современном мире используют программы на платформе 1С:Предприятие 7.7. При этом прекрасно понимают и осознают, что эти программы не соответствуют современным требованиям и темпам. Очень хочется перейти на что-то современное, но…

– Программы дорабатывались? – спрашиваю у них.
– Конечно! – удивлённо хлопают глазами представители.

Объясняю, что в принципе переход возможен, но надо смотреть масштабы доработки. Вполне возможно, что многое из-за этого придётся переносить в новый вариант вручную. Это значит либо трата времени сотрудников организации, либо трата денег на то, чтобы это сделали сотрудники компании-исполнителя. Честно обо всём этом рассказываю. В глазах представителя фирмы читаю «И ты, Брут!»… Остаётся только развести руками. Мы не волшебники. Мы не сможем сказать «Ахалай-махалай», чтобы всё само перенеслось в мгновение ока и желательно забесплатно. Ну или хотя бы задёшево.

Такая ситуация распространена и в маленьких городах. Наверняка кто-то, читая эти строки, узнал в них своего знакомого или заказчика. Как видите: большой город не панацея. Так что проблема явно не в масштабах. В чём? Смотрите на эту старую картинку (Рис.1) и думайте.
История вторая. Синдром специалиста

За два дня деловой миссии мне довелось пообщаться с 15-ю организациями. Самыми разными. Производственными и торговыми, государственными и коммерческими, большими и маленькими. Как вы думаете в скольких из них пожаловались, что не могут найти грамотных специалистов по 1С. Как минимум в 10. Вы серьёзно? В Питере? В многомиллионном городе, в котором официально работает 238 партнёров 1С? Причём 18 из них сертифицированы по ISO 9001, а значит отвечают за качество своих процессов. Да у нас в Калуге всего партнёров 1С меньше, чем у вас сертифицированных по ISO! Но вы свято верите, что специалист всегда кто-то не из нашего города. Это знание мы впитываем на генетическом уровне. И оно абсолютно одинаковое для всех городов. Мы в Калуге верим в специалистов из Москвы. А в Москве, наверное, верят в специалистов из Силиконовой долины. В этаких спасителей, которые точно могут что-то, что не умеют местные. Хоть кто-нибудь когда-нибудь задумывался откуда столько высококлассных специалистов берётся в Москве, что их хватает не только на рынок столицы, но и на все близлежащие губернии. Может не все из них высококлассные? Может они ничем не отличаются от местных, кроме высоких расценок? И почему многие ведущие мировые компании-разработчики компьютерных программ помещают свои центры разработки в российских глубинках? Так мало кто знает, что основной костяк разработчиков Microsoft живут и работают у нас в России. Вам решать: продолжать ли ждать мессию из вне или поискать среди местных специалистов. Как определить? Здесь однозначного рецепта нет. Кто-то верит отзывам на сайте, а кто-то их все считает враньём и подделкой. Кто-то доверяет рейтингам и сертификатам, а кто-то уверен, что это не является доказательством истинного профессионализма. Наверное, дело в совокупности всех этих нюансов. В маркетинге их именуют умным словосочетанием «триггеры доверия» и для каждого он свой.
Рис.2
История третья. Удивите меня

Во время одного из мероприятий Деловой миссии подошёл ко мне пообщаться генеральный директор ООО, которое занимается продажей организациям Петербурга и всего Северо-Западного региона с потрясающим вопросом: «Что вы можете мне предложить?». Вот прямо так, с ходу. Я сначала даже растерялась и начала что-то бормотать про то, что мы можем всё в сфере программного обеспечения и автоматизации бизнес-процессов предприятий любых масштабов. Естественно меня сразу осадили. Я взяла себя в руки и начала выяснять текущую ситуацию на предприятии. Мне тут же охотно и даже с гордостью рассказали, что у них программы на самой современной платформе. И всё-то у них работает: и бухгалтерия, и отдел продаж. И сайт-то у них есть. И все-то процессы автоматизированы. А мне всё что-то не давало покоя. И я брякнула простой (на мой взгляд) вопрос:

– Ваши сотрудники работают только в офисе?
– Нет, есть разъездная работа, – удивился моему вопросу мой собеседник.
– А как они с программой работают?
– Ну возвращаются и вносят всю информацию.

Вот что мне покоя не давало! Если ты такой продвинутый, то почему же до сих пор не используешь возможности облачных технологий и мобильных решений?! Рассказала в общих чертах про удобство работы с программами через интернет, про возможность разработать мобильное решение под их нужды. Директор пошёл с ясно читавшейся в глазах мыслью «А что, так можно было?». Я смотрела ему вслед и размышляла: как часто мы создаём себе лишние трудности просто потому, что не знаем о каких-то открывшихся возможностях. Вся информация на поверхности. Посмотри, что нового появилось в релизе, читай (хотя бы по диагонали) то, на что сам же и подписался. Да в конце концов, задай вопрос специалисту: «Вот я ещё чего-то такое хотел бы сделать. Есть что-нибудь?». Вы удивитесь результату таких простых действий. А мы всё стесняемся спросить, всё боимся выглядеть глупыми. Не надо бояться! Спрашивайте!
Вот так. Писала статью про проблемы города-миллионника, а получилось опять про нас с вами. Может у вас тоже есть какие-то нерешённые вопросы? Спросите, и мы обязательно ответим на ваш вопрос комментарием или следующей статьёй. Может что-то в наших статьях вам непонятно? Не скромничайте! Просите уточнить, расшифровать, объяснить. Стесняетесь спрашивать публично – напишите нам в редакцию портала market@kaminsoft.ru. Этим вы не только себе поможете, но и нам. Мы же пребываем в святом заблуждении: всё что мы говорим и пишем понятно любому. Давайте вместе разбираться и становиться лучше, современнее и, чего уж там, богаче!
Остались вопросы - оставьте заявку.
Мы вам поможем.
Как удобнее с Вами связаться:
"Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности"
  • Шилова Ольга
    Руководитель отдела маркетинга фирмы КАМИН