Блокнот руководителя

Новые возможности сервиса 1С-ЭДО

Добрый день, дорогие читатели! Давно мы с вами не виделись. Давно не рассказывала вам о новых сервисах фирмы 1С и об изменениях в них. Давайте исправлять это упущение.

В этой статье речь пойдёт об изменениях, которые коснулись сервиса 1С-ЭДО. Но для начала вспомним, что это за продукт и для чего предназначен.

Как видно из названия, 1С-ЭДО – это электронный документооборот. Предназначен для обмена юридически значимыми документами между вами, поставщиками и покупателями. Обмен происходит непосредственно в самих программах 1С. Там же хранится и архив электронных документов. Никуда ничего выгружать не нужно, печатать эти документы тоже нет необходимости. Есть специальная кнопка «Выгрузка в ФНС».

Электронный документооборот позволяет вам практически мгновенно обмениваться документами между вашими контрагентами. Экономится время, затраченное на отправку по почте, снижается риск человеческого фактора по заполнению документов, т.к. они формируются автоматически, сокращаются финансовые затраты на ведение документооборота (оплата заправки картриджа, бумаги, места хранения документов и т.д.) и временные затраты. Полученные по 1С-ЭДО документы автоматически формируют документы учёта, их нужно только утвердить. При желании эту функцию можно отключить. Руководитель может подписывать документы как по одному, так и несколько сразу.
Вы можете использовать сертификат электронной подписи, выданный любым удостоверяющим центром, аккредитованным Минкомсвязи России. Можно разграничить доступ по функциям сотрудников: подготовка и подписание документов. Например, подготовку у вас делает один человек, после, согласовывает другой, а подписывает третий. Также есть возможность создавать несколько учётных записей для настройки обмена с разными контрагентами.

Обмен в сервисе можно настраивать как между лицензионными пользователями 1С, работающими даже в разных программах 1С, так и с контрагентами, использующими других операторов ЭДО с помощью роуминга.

Вспомнили с вами сервис, а теперь переходим к новостям. Их не так много, но все они очень полезные и интересные.

Упрощено подключение к 1С-ЭДО. Теперь начать и настроить обмен можно непосредственно из ваших документов в программе 1С. Сразу же открывается удобный мастер настройки обмена с вашими клиентами и поставщиками. Его уже нет необходимости где-то искать. Программа проверяет все необходимые условия для работы с 1С-ЭДО и показывает, какие шаги необходимо выполнить для завершения подключения или настройки. Если у вас на компьютере не стоит Криптопровайдер, то мастер покажет это, поможет его скачать и установить. Так же из данного окна можно отправить заявление на сертификат для 1С-ЭДО. Таким образом, все необходимые ранее шаги, которые приходилось где-то искать или прибегать к помощи специалиста, теперь собраны в одном окне и интуитивно понятны. После завершения настройки обмена 1С-ЭДО подготовленные документы можно отправить контрагенту. Когда он примет приглашение эти документы отправятся автоматически.

Зарегистрировать организацию в системе 1С-ЭДО теперь стало возможно из справочника «Организации». Если вы видите иконку сервиса 1С-ЭДО в соответствующей колонке списка организаций, это означает, что организация уже имеет учётную запись 1С-ЭДО.
Приятной новостью стало то, что приглашения к обмену по 1С-ЭДО теперь можно отправлять массово. Ранее нужно было каждого контрагента приглашать к обмену по одному. Сейчас достаточно выделить несколько контрагентов в соответствующем справочнике и отправить приглашения одним кликом.

Также реализована возможность использовать один идентификатор организации между вашими филиалами. Как это работает? Вы можете отправлять документы по своим филиалам на учётную запись 1С-ЭДО главной организации и, наоборот, отправлять документы по главной организации на учётную запись вашего подразделения. Такие документы получателю можно будет отразить в учёте.

Ещё одно важное изменение состоит в том, что реализована возможность отправки запросов на аннулирование документов формата УПД и УКД. Напоминаем, что раньше аннулировать такие документы было невозможно.

И самая приятная новость! Теперь БЕСПЛАТНО подключить сервис 1С-ЭДО может каждый лицензионный пользователь программ 1С, даже пользователи базовых версий, не имеющие договор 1С:ИТС. Также расширен круг программ 1С, в которых работает данный сервис (подробнее ознакомиться можно по ссылке https://portal.1c.ru/applications/30)

Если, после прочтения этой статьи, вы всё же думаете, что самостоятельно не справитесь с подключением к этом сервису, обращайтесь к нам. Всегда рады помочь!

Все вопросы можно задать по телефону 27-97-22, доб. 1224
Остались вопросы - оставьте заявку.
Мы вам поможем.
Как удобнее с Вами связаться:
"Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности"
  • Лаврик Алина
    Сервис-инженер фирмы КАМИН