Блокнот руководителя

Автоматизация торговли. 1С:Управление торговлей VS 1C:Розница

Если вы задумывались об автоматизации торгового предприятия, то наверняка задавались вопросом: Что выбрать: 1С:Управление торговлей (УТ) или 1С:Розница. Мы взяли пару абстрактных ситуаций и рассмотрели, какая из программ наилучшим образом решит поставленные перед ней задачи в каждом конкретном случае.

Ситуация первая
Предприниматель занимается тем, что закупает в Китае чехлы и другие аксессуары для мобильных телефонов и продаёт их в своём магазине. До недавнего времени он был один, но в этом году решил открыть ещё одну розничную точку. Своего бухгалтера в штате нет, отчётность сдаёт бухгалтер на аутсорсинге. Есть онлайн-касса в основной точке, но есть желание автоматизировать дополнительную торговую точку, чтобы контролировать её.

Разберём особенности работы с каждой из программ в данной ситуации.
1:0
в пользу
1С:Розница
В обеих программах реализовано рабочее место кассира, в котором можно, например, настроить удобный доступ к товарам, которые чаще всего покупаются. При этом, 1С:Розница позволяет ввести, какие действия кассира являются подозрительными (например, удаление товара из чека) и контролировать их. В УТ возможность отслеживать статистику по действиям кассира не реализована.
2:0
в пользу
1С:Розница
Если руководитель захочет ввести в продажу подарочные сертификаты, 1С:Розница позволит продавать, вести их учёт, аннулировать, УТ в целом поддержит их, но в ограниченных функциях и не отразит в отчёте о продажах.
3:0
в пользу
1С:Розница
Обе программы поддерживают систему бонусов, акций в магазине. Но есть разница: в УТ акция едина для всех магазинов, а 1С:Розница позволяет назначать разные акции в разных магазинах. Можно ввести скидки на определённый товар, и обе программы поддержат процентную, суммовую и подарок (например, при покупке одного чехла второй в подарок), но в 1С:Рознице есть вариант скидки «процент от суммы предыдущей покупки».
4:0
в пользу
1С:Розница
Что касается получения отчётов, ориентированных на управление розничными продажами, то и в этом случае 1С: Розница справляется на отлично, а в УТ всё-таки в приоритете оптовые продажи, а блок по розничным минимален.
4:1
в пользу
1С:Розница
Однако, в УТ есть возможность анализировать цены конкурентов, чего нет в 1С:Рознице.
В результате если компания розничной торговли только набирает обороты, то 1С:Розница - лучший выбор. В ней есть все необходимые базовые функции для работы и подключение к онлайн-кассе.
Ситуация вторая

Компания специализируется на торговле строительными материалами уже 6 лет. За это время она значительно расширилась. Сначала это были просто оптовые продажи со склада, остающиеся и сегодня приоритетным направлением, но на данный момент руководитель думает об открытии розничного магазина, который прибавит к основной номенклатуре ещё несколько: обои, краски и т.п.

Руководитель в поиске той самой программы, которая помогла бы ему автоматизировать работу склада, контролировать продажи и не упустить контроль дел в розничном магазине.

Функционал УТ даёт руководителю целый спектр инструментов, чтобы оценивать текущее состояние его бизнеса. Например, валовая прибыль, полученная при продаже строительных материалов, легко отслеживается через специально созданный для этого отчёт. Программа позволит проконтролировать взаиморасчёты с поставщиками материалов и поможет руководителю управлять сроками оплаты и просроченной задолженностью через специальные графики оплаты. Управление запасами тоже можно смело доверить УТ. Кроме этого, программа упрощает создание и отправку коммерческого предложения – всё это можно сделать непосредственно в ней. Розница, которая с легкостью решает вопросы автоматизации розничных продаж, в этом случае не сможет предоставить руководителю такого спектра инструментов.
Стоит отметить, что возможностей Управления торговлей, описанных нами в первом кейсе, вполне хватает для автоматизации розничного магазина в этом случае. Если же в дальнейшем руководителю потребуется более расширенный функционал по управлению розничной торговлей, например, увеличится число магазинов, то можно задуматься о подключении комплекта: 1С:Управление торговлей будет управляющим решением (бэк-офисом), а 1С:Розница – кассовым решением (фронт-офисом). В результате, если объединить эти два решения, можно получить действительно боевой комплект.
Мы видим, что каждая программа индивидуальна в решении определённых задач, при наличии схожих моментов. Конечно, эти две ситуации весьма абстрактны. Известны случаи, когда для автоматизации розничной точки вполне хватает встроенной в онлайн-кассу системы товарного учёта. Каждый случай практически уникален. В этом мы убедились на собственном опыте автоматизации торговли. Поэтому если перед вами встал вопрос выбора – приходите. Поможем!

Мухина Дарья
Менеджер по продажам
фирмы КАМИН
Контакты
г. Калуга
пер. Теренинский, д. 6а
(4842) 27-97-22
market@kaminsoft.ru
Подписаться на рассылку
Made on
Tilda