Блокнот руководителя

Внедрение программных продуктов 1С.
За что вы платите

Ни для кого не секрет, что для того, чтобы программный продукт работал бесперебойно и выполнял все поставленные задачи, необходимо качественное и профессиональное внедрение. От того, насколько точно и правильно будет внедрена программа 1C, напрямую зависит корректность дальнейшей работы, удобство пользователей, сложность и стоимость обслуживания таких программ в дальнейшем. Но не все понимают, что же туда входит и за что в итоге платит их организация. Что ж. Давайте разбираться вместе.

Подготовительные работы к процессу внедрения

Если вашей фирме необходимо программное обеспечение, то сначала надо определиться, что вы будете делать в этой программе, какие задачи она должна решать, какие процессы упростить и автоматизировать. Лучше всего всё это оформить в виде перечня работ в приложении к договору. Фирма заказчик будет понимать, что получит в финале, а исполнителю будут чётко обозначены все пожелания заказчика. Это поможет избежать вопросов и споров при приёмке работ. Особое внимание стоит уделить сложным вопросам и специфике вашего бизнеса

После того, когда вы знаете, какие процессы будет выполнять программный продукт, можно переходить к подбору подходящей именно вам конфигурации 1C.
Перенос данных из других программных продуктов

Перенос данных может потребоваться в следующих случаях:

  • Если в вашей фирме ранее использовался программный учёт другого разработчика (не 1C).
  • Если ваша фирма приняла решение перейти на более современную версию 1C. В этом случае перенос данных будет проходить по так называемой «упрощённой» схеме. В отличие от первого случая, можно использовать стандартные схемы и правила обмена данными между программами, которые есть в типовых решениях 1С.
  • Если в вашей фирме есть некие подразделения, которые тоже в своей работе используют программные продукты 1C, то для того, чтобы объединить информационные базы подразделений в одну, необходим перенос данных.
Очень часто программные продукты 1C внедряются не «с нуля», а взамен каких-то других, в которых ранее работал пользователь (например, 1C:Бухгалтерия 8 вместо 1C:Бухгалтерии 7.7 или 1С-КАМИН:Зарплата. Версия 5.0 взамен КАМИН:Расчёт заработной платы. Версия 3.0). Сам процесс переносa данных происходит с помощью специальных программных средств — обработок переноса данных. Бывают «типовые» обработки, разработанные самой фирмой 1C и партнёрами, и «не типовые» — разработанные специалистами отдела внедрения для конкретного клиента. Типовые обработки переносят далеко не все данные из «старых» прогрaмм.

Необходимо учитывать, что типовыми обработками никогда не переносятся:

  • Данные с изменённых и добавленных счетов бухгалтерского учёта
  • Добавленные реквизиты
  • Доработки
Что касается, разработки нетипового переноса данных, это очень трудоёмкий процесс, состоящий из нескольких этапов:

  1. Для начала необходимо определиться с правильным и конкретным перечнем данных, которые будут переноситься с точностью и детальностью каждого конкретного вида документа, счёта учёта, справочника.
  2. Также необходима разработка специальных операций переноса для каждого объекта учёта.
  3. Перед тем, как делать операцию в рабочей базе, необходимо проверить каждую разработанную операцию на тестовой базе, чтоб избежать ошибок в рабочей базе.
  4. После проверки на тестовой базе, уже можно смело переносить данные в рабочие базы.
  5. И самое затратное по времени и работе специалистов отдела внедрения, это выверка перенесённых данных, необходимо сверить не только данные справочной информации, то и также нужна сверка по каждому объекту учёта.
Установка программного продукта

При установке программных продуктов 1C, необходимо учитывать, что она также состоит из нескольких последовательных этапов:

  1. Необходимо установить платформу 1C:Предприятие на ваш компьютер;
  2. Установка конфигураций программных продуктов 1C и обновление их до актуального релиза;
  3. Создание новой информационной базы, либо добавление уже имеющейся, если это был перенос данных;
  4. На последнем этапе установки программы, следует создать пользователей и определить их права доступа. Если в программе будет работать несколько сотрудников, занимающие разные должности, то и доступ к информации у них будет отличаться. Нужно обязательно учитывать следующие нюансы: наличие секретных данных в информационной базе, уровень доступа к ним ваших сотрудников. Поэтому настройка прав доступа считается одним из самых важных этапов настройки программы. Чаще всего такие настройки и права доступа должны быть согласованы с руководством вашей фирмы или главным бухгалтером.
  5. Настройка обмена данными с другими программами, например, если вы будете одновременно вести бухгалтерский учёт в 1C:Бухгалтерия, а зарплату в 1С-КАМИН:Зарплата, то вам потребуется обмен данными между ними. В этом случае можно настроить автоматический обмен. Также можно настроить обмен со сторонними программами, такими как Клиент-Банк, тогда банковские документы будут напрямую выгружаться и загружаться в программу. Но такую возможность необходимо уточнять у Банка, так как не все поддерживают такой функционал.
  6. Установка адресных классификаторов.

Имейте в виду, что если ваша программа была доработана, то её сопровождение может быть дороже.
Обучение

Ну и заключительным этапом является обучение пользователей работе в программе. Это могут быть групповые занятия в учебном классе, или индивидуальные. Обучение может быть очным или онлайн, построенным на сквозном типовом примере учёта или на вашей рабочей базе. Если вы хотите обучить своих сотрудников, вы можете обратиться в Учебный центр «КАМИН».

Подведём небольшой итог. Приобретая программный продукт, вы приобретаете типовое прогрaммное обеспечение, которое имеет ограниченную функциональность. И, при обычной установке программы 1C, вы не сможете использовать все нужные вам функции и пользоваться программой на 100%. Именно поэтому и выбирают внедрение программы в ваш бизнес. Этот процесс очень сложный и долгий. Он включает в себя не только установку и настройку программ 1C, а полную её доработку под конкретно ваш бизнес.
Если у вас остались вопросы или нужна наша профессиональная помощь, обращайтесь по телефону (4842) 27-97-22 (пункт меню 3 - 2)
или напишите нам на почту ov@kamin.kaluga.ru
Остались вопросы - оставьте заявку.
Мы вам поможем.
Как удобнее с Вами связаться:
"Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности"
  • Дудина Евгения
    специалист-консультант отдела внедрения фирмы Камин