Блокнот руководителя
Оформите подписку
на рассылку
Заполните форму
Выберите рубрики
Нажимая кнопку, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных
Нововведения в ЭДО
Автор
Алдонина Людмила
Сервис-инженер Отдела сопровождения ГК КАМИН
В настоящее время в нашу жизнь активно внедряется электронный формат взаимодействия. В значительной степени это касается обмена документами между контрагентами. Электронный документооборот охватывает все большие сферы деятельности, постоянно развивается и совершенствуется.

Использование сервиса «1С-ЭДО» даёт возможность значительно ускорить обмен документами между контрагентами, а также сократить финансовые затраты на печать и транспортировку, минимизировать возможность совершения ошибок при обработке документов, сократить трудовые затраты. В настоящее время большое значение имеет сокращение личных контактов между сотрудниками. Электронный документооборот (ЭДО) даёт возможность свести к минимуму риск заболевания сотрудников и позволяет сохранить время и здоровье.

Переход на удалённый режим работы в связи с эпидемиологической обстановкой поспособствовал активному переходу на ЭДО в целом и сервис «1С-ЭДО» в частности, что привело к необходимости введения определённых изменений.

С 01.01.2022 года вступил в силу Федеральный Закон от 02.07.2021 № 336-ФЗ, в нём указаны правовые основы оборота электронных перевозочных документов в уставе автомобильного транспорта. В соответствии с данным законом электронные форматы указанных документов утверждаются Федеральной налоговой службой по согласованию с Министерством транспорта РФ.
ФНС России подготовила и утвердила форматы следующих документов:

  • электронной транспортной накладной
  • электронной сопроводительной ведомости
  • электронного заказ-наряда
Форматы указанных документов вступили в силу с 10 января 2022 года. Соответствующий приказ от 09.12.2021 № ЕД-7-26/1065 опубликован на официальном интернет-портале правовой информации и размещён на сайте ФНС.

Изменения коснулись также и технической части документооборота. Речь идёт об использовании машиночитаемых доверенностей (МЧД) при работе с электронными документами.

Обновлённое законодательство отражает правовые основы для использования квалифицированной электронной подписи в правоотношениях индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, а также доверенностей для подтверждения полномочий представителей в электронном виде.

Физ. лица, являющиеся представителями компании или ИП по доверенности (сотрудники компании или ИП), должны передавать контрагенту вместе с подписываемым документом электронную машиночитаемую доверенность (МЧД), подписанную руководителем.
Федеральная налоговая служба России в августе 2021 года начала пилотный проект на базе технологии распределённого реестра для хранения МЧД. Передача МЧД в реестр даёт возможность не передавать доверенность в комплекте с каждым документом. Фирма «1С» принимает участие в проработке применения электронных доверенностей как участник проекта ФНС.

ФНС России сообщает, что 2022 год является переходным периодом в рамках реформы электронной подписи и МЧД. В этот период сотрудники компаний сохраняют возможность использования сертификатов электронной подписи без направления машиночитаемой доверенности. Переход на применение электронной доверенности будет осуществляться по мере готовности информационных систем участников электронного взаимодействия к работе с МЧД.
Важным фактором, ведущим к обязательному использованию сервиса «1С-ЭДО», является регистрация маркируемых товаров.
Участники товарооборота обязаны передавать сведения о переходе права собственности на товар при отгрузке и приёме в систему маркировки. Для передачи данной информации в программных продуктах 1С используется сервис «1С-ЭДО» с применением универсального передаточного документа (УПД)
При производстве маркируемой продукции производитель обязан нанести на него уникальный код, посредством которого далее осуществляется отслеживание данного товара. Для передачи информации о товаре в систему маркировки используется универсальный передаточный документ, в котором указан код маркировки товара.

При использовании электронного документооборота после подписания УПД с обеих сторон, оператор ЭДО передаёт информацию в систему маркировки. Таким образом участники товарооборота выполнили свои обязательства по информированию системы маркировки.

Подводя итог, мы видим, что переход на электронный формат документов набирает обороты и всё плотнее внедряется в работу различных сфер. Отрицать эффективность использования сервиса «1С-ЭДО» невозможно. Введение электронного документооборота даёт возможность автоматизировать операции с документами и значительно сократить расходы, а также обеспечить удобное хранение и быстрый поиск необходимых документов. Обязательность использования ЭДО постепенно вводится на законодательном уровне, и в ближайшее время данный формат обмена документами станет неотъемлемой частью нашей жизни. В свою очередь, сервис «1С-ЭДО» развивается и соответствует всем необходимым требованиям, что делает его актуальным и удобным в использовании.
Для подключения сервиса «1С-ЭДО» обращайтесь по телефону:
(4842) 27-97-22 (Отдел сопровождения ГК КАМИН)
по электронной почте: its@kamin.kaluga.ru
или по адресу: г. Калуга, пер. Теренинский, д. 6, оф. 304.
Остались вопросы - оставьте заявку.
Мы вам поможем.
Как удобнее с Вами связаться:
"Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности"