Приведу пример самого простого процесса - ежедневная проверка писем электронной почты с целью выбора, обработки и последующего внесения в какую-либо программу нужных данных. Это могут быть счета, акты сверки, накладные, заказы и т.п.
Заходя в почту, мы повторяем примерно одни и те же действия. У нас с этой работой справляется робот: «читает» письма, сортирует их по теме, содержанию, вложению. Данные из текста или вложений обрабатывает и преобразует в формат, пригодный для дальнейшей загрузки в программу. После чего производит загрузку.
У каждой компании свои сценарии обработки информации, обычно с достаточно большими объёмами данных. Всё это обрабатывается по определённым правилам, затем направляется в прикладную программу для дальнейших действий.
Именно эти процессы помогает автоматизировать технология RPA. То, что раньше люди делали руками, теперь можно сделать автоматически.
Ещё один жизненный пример – сбор информации о законопроектах, внесённых
в Государственную Думу. Не надо объяснять, как важно регулярно отслеживать появление законопроектов и принятие законов в определённой сфере, например, в налоговом или уголовном кодексе. Не всегда рассылки с сайтов работают корректно, и не на всех сайтах они есть.
Наш робот по заданным параметрам поиска (дате, автору, тексту и т.п.) проверяет законопроекты, внесённые в Госдуму за указанный период. Все найденные документы группируются в файл, который содержит название, автора и текст законопроекта, а также ссылку на него. Далее эта информация сравнивается с уже имеющейся, если есть что-то новое, робот произведёт рассылку по установленному списку адресов электронной почты.