В наше время столь стремительного развития цифровых технологий законодательство еле поспевает вносить изменения, связанные с цифровизацией. Складывается ощущение, что мы с вами постоянно запрыгиваем в последний вагон уходящего поезда. В своей статье хочу обратить внимание на некоторые новшества и изменения в секторе электронного документооборота, которые ждут нас в ближайшее время, а что бы не быть тем самым отстающим пассажиром, призываю всех обратить внимание на новые возможности, предоставленные фирмой "1С" в оформлении документов в электронном виде уже сейчас. С учётом того, что на данный момент эти новинки пока применяются на добровольной основе, но уже с начала 2024-го года предположительно будут обязательными. Речь идёт об обмене транспортными накладными и другими перевозочными документами в электронном виде в советующем сервисе 1С-ЭПД.
Итак, с 1 сентября 2022 года действуют Правила обмена электронными документами, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 21 мая 2022 г. N 931, согласно которым мы с вами имеем право оформлять перевозочные документы в электронном виде, без распечатки в бумажном виде, через ГИС ЭПД. То есть система уже полностью готова к работе. Снова обращаю ваше внимание, что на данный момент именно «можем», но уже с начала 2024 года планируется сделать этот процесс обязательным. А с нынешней тенденцией, рассчитывать на перенос этого события мы бы не рекомендовали. Потому всем грузоотправителям, перевозчикам и грузополучателям следует обратить внимание на сервис 1С-ЭПД, который уже доступен в программных продуктах 1С:Бухгалтерия и 1С:Управление нашей фирмы и в ближайшее время будет реализован в остальных самых распространённых конфигурациях.
ГАИ так же имеют доступ в ГИС ЭПД, что упрощает и ускоряет процесс досмотра транспорта на дорогах.
Пока утверждены форматы трёх основных документов: транспортная накладная, сопроводительная ведомость и заказ наряд. К весне следующего года запланирована возможность так же передачи в электронном виде путевого листа, заказа и договора фрахтования. В дальнейшем, в зависимости от потребностей пользователей, перечень электронных перевозочных документов будет расширяться. Большой плюс в том, что все операции по созданию этих типов документов, их подписанию, внесению корректировок реализован непосредственно в самом ПП 1С, все инструменты для работы с ЭПД – часть самой программы, не требует каких-либо дополнительный обработок, тем более платных, что делает переход в электронную систему документооборота и обмен с ГИС ЭПД комфортным и быстрым. Для тех, кто уже использует 1С-ЭДО, переход будет абсолютно безболезненным и позволит экономить временной и финансовый ресурс.
Конечно же любого руководителя интересует цена вопроса. Как и в случае со стандартным ЭДО первичной документации считаться будут отправленные документы, сам сервис и его функционал бесплатный. На данный момент стоимость одного титула 7 рублей. При приобретении сразу пакетного решения цена за титул снижается, в зависимости от предоплаченного количества. Так при оплате сразу 600 пакетов цена будет уже 6 рублей за титул, а если оплатить 100 000 пакетов, то уже всего 2,5 рубля за титул.
Предсказуемо, что другие операторы ЭДО скорее всего в ближайшее время так же начнут расширять свои возможности и настраивать обмен с ГИС ЭПД, но это будут как раз дополнительные, скорее всего внешние, и соответственно платные обработки, применение которых будет менее рационально, чем использование уже существующего сервиса 1С-ЭПД. Сервис 1С-ЭПД взаимодействует с оператором Калуга Астрал, но это не значит, что вы не сможете обмениваться электронными транспортными документами с контрагентами, которые используют для электронного документооборота услуги других операторов. Дополнительно учётную запись Калуга Астрал может получить каждый и
все вопросы технического характера решаемы нашими сотрудниками внедрения и сопровождения.