Прочитав эту книгу, можно составить критерии, которым должны удовлетворять хорошие чек-листы.
- Чек-лист должен умещаться на одном листе. Его использование должно быть простым: взял в руки и отметил выполнение всех этапов.
- В чек-листе указываются только основные этапы, которые может пропустить даже опытный сотрудник.
- Описание этапов должно быть простым и кратким, не приветствуются длинные формулировки. При написании приветствуется профессиональный сленг и профессиональные термины.
- Чек-лист обязательно надо протестировать, то есть проверить его использование на практике. Лучше для этого использовать сотрудника, который не принимал участия в написании этого документа.
- Все замеченные ошибки надо обязательно исправлять в чек-листе, тогда со временем он станет рабочим инструментом.
- Не рекомендуется выделять что-то различными цветами, так как это отвлекает внимание.
При составлении чек-листов нужно помнить, что чек-лист не инструкция. По нему нельзя обучить нового сотрудника, в нём не перечисляют все детали выполнения этапа, все действия, которые необходимо сделать. Это подсказка для уже обученного специалиста, список и последовательность его действий.
Если вы сами никогда не составляли чек-листов, то начните с самого простого, который поможет вам собраться на работу:
- очки,
- телефон,
- кошелёк,
- завтрак,
- зонтик, если на улице дождь.
Успехов вам в создании и использовании чек-листов!