14 пунктов для менеджмента
Так зачем же мы снова возвращаемся к проблемам ушедшей эпохи? Чем замечательна эта книга? Прочитав её, вы откроете для себя кардинально новый подход к управлению. В ней изложено
14 принципов построения конкурентоспособного бизнеса. Они достаточно простые, но имеют глубокий философский смысл. Процитирую их в сокращении.
1. Добивайтесь постоянства цели — непрерывного улучшения продукции и услуг для достижения конкурентоспособности, сохранения бизнеса и создания рабочих мест.
2. Примите новую философию. Мы находимся в новой экономической эре. Западный менеджмент должен принять вызов и осознать свою ответственность, став лидером перемен.
3. Покончите с зависимостью от контроля качества. Устраните потребность в массовых проверках, прежде всего встраивая качество в продукцию. Качество создаётся не в результате проверки, а благодаря улучшению производственного процесса.
4. Положите конец практике оценки и выбора поставщиков только на основе цены. Вместо этого минимизируйте общие затраты.
5. Постоянно и непрерывно совершенствуйте систему производства и обслуживания, чтобы улучшать качество и производительность, а значит, беспрестанно снижать затраты.
6. Введите обучение на рабочих местах.
7. Учредите лидерство. Работа менеджмента — это не надзор, а лидерство.
8. Изгоняйте страх, чтобы все могли работать эффективнее на компанию.
9. Разрушайте барьеры между подразделениями.
10. Откажитесь от лозунгов, призывов и установления целей для рабочих, требующих «нуля дефектов» и выхода на новый уровень производительности. Плакат обращён не к тем людям.
11. а) Устраните количественные нормы и задания для рабочих в цехе. Замените их лидерством.
6) Исключите управление по целям. Перестаньте управлять по числам и количественным результатам. Замените его лидерством.
12. а) Разрушайте барьеры, которые лишают постоянных рабочих права гордиться своим мастерством. Прогулы в основном лежат на совести руководства. Когда люди чувствуют, что нужны на работе, они туда приходят.
6) Ломайте барьеры, которые лишают менеджеров и инженеров их права гордиться своим мастерством.
13. Учредите широкую программу обучения и самосовершенствования.
14. Сделайте так, чтобы все в компании работали вместе над коренными изменениями. Преобразование — это работа для всех.
В книге присутствуют описания статистических методов, представлено много графиков, но несмотря на это она читается довольно легко. В публикации представлено много примеров, показывающих, как объединить людей вокруг одной цели, как добиться настоящей командной работы, как создать доверие между сотрудниками, между сотрудниками и руководством, между руководством и владельцами бизнеса.
Вы увидите, что для создания бизнеса-долгожителя важно и нужно полагаться исключительно на людей, работающих в компании, на их знание и опыт.
Очень сложно переоценить значение такой производной командной работы, как «коллективная мудрость». На этапе развития компании и для дальнейшего увеличения прибыльности бизнеса ничто не сможет заменить её. Красной нитью через книгу проходит значение категории «доверие» для успешного бизнеса. Как сложно его взрастить, и как трепетно нужно относиться к столь тонкой материи! Важный аспект финансового благополучия компании — построение управления бизнесом не на основе даже самых объективных числовых показателей, а исходя из понимания изменения этих показателей и природы появления вариантов изменения показателей. Ещё одним аспектом служит приверженность качеству. Вы откроете для себя неограниченные возможности, которые предоставляет постоянное повышение качества, в результате которого выигрывают и компания, и покупатель.
Особенно полезна эта книга владельцам и высшему руководству компаний. Уверена, что вы не будете разочарованы, ознакомившись с ней. Даже если вы не станете применять принципы, изложенные в книге, вы получите знания об абсолютно ином подходе к бизнесу, поймёте, что в ставке на победу на длинной дистанции важно и нужно полагаться на людей, работающих в компании, на их знания и опыт.
Вот что пишет автор в своём предисловии:
В качестве причины банкротства обычно приводят высокие затраты на запуск нового бизнес-проекта, непомерные издержки, обесценивание избыточных запасов, конкуренцию – всё что угодно, кроме фактической причины – простой и ясной – плохого менеджмента.