Блокнот руководителя

База знаний. Книжная полка руководителя. Миф о многозадачности

РИС.1
Совершая очередную покупку книг на просторах интернета, наткнулась на книгу Дэйва Креншоу «Миф о многозадачности: к чему приводит стремление успеть всё». До сих пор не понимаю, почему я обратила на неё внимание. Название книги меня не заинтересовало, но она находилась в разделе «Тайм-менеджмент», который я регулярно просматриваю. Отрицательных отзывов не было, и я добавила её в корзину. Сейчас я могу с уверенностью сказать, что деньги за неё не были потрачены зря.

Я начала её читать с определённой долей скепсиса. Откуда скепсис? Уж очень много книг написано про тайм-менеджмент, и не очень хороших, и явно плохих, и очень редко можно встретить по-настоящему хорошую книгу. Книга Креншоу не похожа ни на пособие, ни на учебник, это произведение художественной литературы. Когда я сделала паузу в чтении, я поняла, что прочитала уже половину книги.

Эта книга заставляет задуматься о планировании своего времени и понять, что многозадачность – это миф, на самом деле человек не может делать два дела одновременно, он просто переключает внимание с одной задачи на другую задачу.
РИС.2
Кто-то скажет, что многозадачность существует. Я же могу подписывать документы и обсуждать что-то со своим сотрудником. Дэйв часто встречался с такими возражениями и придумал для своих оппонентов небольшое упражнение. Я предлагаю всем, кто читает эту статью выполнить это упражнение (рис.2).
Включите таймер, когда будете это делать. Теперь проведем вторую часть упражнения. Вы сначала пишете фразу до конца, а потом цифры от 1 до 24, также поставьте таймер. У меня получилось 56 секунд и 28 секунд. У Хелен и Салли, героев книги 60 и 29, 63 и 29 соответственно.
Разница между двумя Вашими и моими результатами объясняется тем, что на переключение внимания между задачами людям необходимо время. В реальной жизни это бывает трудно заметить. Мы быстро переключаем внимание, и нам кажется, что мы делаем два дела одновременно. На самом деле мы прыгаем с одной задачи на другую, и разница во времени – это то время, которое необходимо нашему мозгу на переключение внимания с одной задачи на другую.

Я никогда не была сторонником многозадачности, но обычно занимаюсь несколькими проектами одновременно. Одновременно – это означает, что для каждого проекта я выделяю определённое время, в течение которого занимаюсь только им. На это время я не закрываюсь в секретном бункере в степях Монголии – я могу ответить на звонок или на сообщение, помочь коллеге с его вопросом. И в итоге потратить на свой проект в два раза больше времени.

Стоят ли эти дела, этот звонок, это прочитанное сообщение того времени, которое я на него потратила? Тут есть над чем подумать.

В заключение, немного об авторе. Дэйв Креншоу родился в Южной Калифорнии. Карьеру бизнес-тренера он начал в 1998 году, став самым молодым независимым консультантом одной из крупнейших в мире коучинговых фирм. Он является создателем программы Fresh Juice Strategy – системы помощи владельцам предприятий и менеджерам в получении максимального результата в профессиональной деятельности. Вот уже много лет подряд Дейв Креншоу успешно тренирует и консультирует деловых людей от Лондона до Манилы и от Сан-Франциско до Нью-Йорка.

Как Вы относитесь к многозадачности теперь? Оставляйте ответы и задавайте новые вопросы в комментариях к статье. Обсуждению я буду только рада.
Остались вопросы - оставьте заявку.
Мы вам поможем.
Как удобнее с Вами связаться:
"Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности"
  • Голец Татьяна Владимировна
    Заместитель директора по качеству
    фирмы КАМИН