Блокнот руководителя

Бизнес-процессы: как их описать, отладить и внедрить

Что такое бизнес-процессы, как их отладить и внедрить систему управления ими? Если вы только начинаете свой бизнес и повышаете свои управленческие навыки, то знакомство с бизнес-процессами можно начать с книги Михаила Рыбакова «Бизнес-процессы: как их описать, отладить и внедрить. Практикум», которая вышла в свет в 2016 году

Вот что пишет автор в своей аннотации к книге: «Она предназначена для владельцев бизнеса и топ-менеджеров. Также она будет полезна бизнес-консультантам, тренерам, коучам, психологам и т.д. Книга позволит вам навести порядок в процессах бизнеса так, чтобы он:

  • приносил хорошую прибыль;
  • стабильно работал;
  • стал более конкурентоспособным и устойчивым к кризисам;
  • развивался на энергии всей команды, а не только шефа;
  • не зависел от самомнения «звёзд» и разгильдяйства сотрудников;
  • требовал от владельца минимального контроля».
Почему из всего множества бизнескниг, я советую обратить внимание именно на эту? Во-первых, она написана очень доступным языком. Во-вторых, имеет последовательную структуру, и все темы логически связаны. И в-третьих, книга содержит много примеров и практических заданий. Автор советует сначала прочитать её полностью, а потом поработать над ней, выполнить все практикумы. Будет лучше, если практику вы будете выполнять всей управленческой командой.

Что даст вашему бизнесу прочтение этой книги? Осознание того, что построить систему управления бизнес-процессами можно. Построение системы управления бизнес-процессами приводит к повышению управляемости бизнеса и уменьшению рисков компании. При наличии проработанных технологий становится проще подбирать персонал, новички быстрее проходят этап адаптации и обучения. Наличие системы управления бизнес-процессами компании неизбежно ведёт к повышению качества выполненных работ и услуг, а значит и к устойчивости компании.

Из каких разделов состоит книга и что интересного есть в каждом разделе?
Раздел I называется «Основа». В этом разделе автор знакомит с основами процессного подхода и обязательной связью с целями компании. Если цели компании и цели процесса не совпадают, то и говорить о построении системы не приходится.

Второй раздел посвящён пониманию и определению процессов бизнеса. Называется он «Выделяем и описываем процессы». Это очень важный этап в жизни любой компании, описание всего того, что происходит внутри неё. Но важно понимать, что любые изменения в компании не должны разрушить ваш бизнес, а должны проводиться таким образом, чтобы при всех изменениях выполнялась текущая работа. Именно она приносит вам деньги.

Практические задания помогут вам описать бизнес-процессы компании как есть и затем заняться их улучшением.

Улучшению процессов и посвящена третья глава книги «Улучшаем процессы и внедряем в жизнь». В этой главе Михаил Рыбаков рассказывает об инструментах и методах для более глубокого улучшения бизнеса и об ошибках, с которыми сталкиваются большинство компаний при внедрении метода управления компанией на основе бизнес-процессов, даёт советы как их избежать.

В разделе IV «Организационная структура» автор расскажет о структуре компании и ответит на вопрос: «Зачем нужна структура компании?». Практические примеры в этой главе посвящены организации работы по улучшению процессов и структуры. Вы узнаете, как грамотно построить органиграмму, разработать положения о подразделениях и должностные инструкции.

В пятом разделе, который называется «Снова о целях и результатах», автор книги вернёт вас к основам – тем целям, которых вы хотите достичь в бизнесе и в жизни.

Книга снабжена большим количеством схем и рисунков, которые являются прекрасным дополнением книги. Приятного вам прочтения.
Голец Татьяна Владимировна
Заместитель директора по качеству
фирмы КАМИН
Контакты
г. Калуга
пер. Теренинский, д. 6а
(4842) 27-97-22
market@kamin.kaluga.ru
Подписаться на рассылку
Made on
Tilda