Но как оценить релевантность указанных выше этапов в реальной работе организации? Здесь поможет автоматизация бизнес-процессов. Во многих современных программных продуктах, отвечающих за взаимоотношение с клиентами, уже реализован встроенный функционал, помогающий отслеживать работу сотрудников на различных этапах воронки продаж. С помощью него можно понять, сколько клиентов обратились сами, а сколько нашли ваши менеджеры самостоятельно. Понять, насколько эффективно у вас проходят этапы презентации продукта и работа с возражениями. Благодаря этой информации, вы узнаете, сколько клиентов, попавших к вашим менеджерам в работу, в итоге стали ВАШИМИ клиентами. Наглядно увидите процент «ушедших» клиентов, а также поймёте, кто из сотрудников работает лучше, чем остальные. С помощью воронки продаж, вы поймёте, почему у одного менеджера после презентации продукта следом уходит коммерческое предложение, а у другого нет. Владея подобной информацией, вы сможете оперативно решить возникшую проблему и улучшить качество обслуживания.
Отсутствие контроля и, как следствие, автоматизации процесса, может кардинально сказываться на развитии бизнеса в целом. Вы можете выпускать качественный продукт или предоставлять супернужную услугу. Но если люди, отвечающие за реализацию, действуют неэффективно, вы не получите максимального результата. Как правило, клиенты, ушедшие от вас на этапе продаж к другому поставщику, расскажут о таком негативном опыте друзьям, коллегам, родственникам. Чтобы такой ситуации не случилось, важно понимать, насколько хорошо вы взаимодействуете с теми клиентами, которые уже попали в поле вашей «активности». Для этого рекомендуем провести автоматизацию данного блока деятельности. Сделать это можно посредством современных CRM-систем (управление взаимоотношениями с клиентами). Фирма КАМИН в такой системе работает уже 12 лет. Без неё, мы не были бы теми, кто есть сейчас – Лучшей фирмой по автоматизации в Калужской области, занимающей 25 место во Всероссийском рейтинге партнёров 1С!