Блокнот руководителя

Миллениалы на работе

За что вы не любите Y и Z поколения?

Она смотрела на меня так, как будто я сказала что-то на непонятном ей языке. «Ну вот, придётся объяснять ещё раз», – подумала я с досадой и уже пожалела о своём решении поручить 14-летнему подростку обработать данные. Простая, на мой взгляд, задача: excel, 1С… «Не поняла?» – спросила я. «Поняла», – ответила она. Но почему такой взгляд? Ладно, посмотрим. Через 2 часа работа была сделана. Без ошибок. Я припомнила, что, когда первый раз ставила такую же задачу своему взрослому сотруднику, результат получила через такое же время, но и уточняющих вопросов было много. Задумалась. Я поняла, почему такой взгляд, – она тоже не понимала, почему я так старательно объясняю простые вещи, зачем я такая серьёзная, и в каком месте ей надо напрягаться? Видимо, вид у меня был такой, как будто я доверяю ей управление ядерной установкой, и ей сейчас придётся не меньше, чем спасать мир.
Я как все. После знакомства с теорией поколений, как-то по-особенному отношусь к представителям поколений миллениалов и центениалов, тем более в качестве кандидатов на работу или, ещё страшнее, сотрудников. Дело, конечно, не совсем в теории: опыт работы с ними был не то чтобы плохим, просто очень странным. Ещё бы, мы же с разных планет.

И, как многие представители моего поколения, я стараюсь избегать делового общения с молодыми и очень молодыми людьми. Если уж и рискую согласиться на собеседование, то, скорее, из вежливости, чтобы не огорчать нашего менеджера по персоналу.

Сейчас я привыкаю жить в новой реальности. Работать-то кто-то должен. А на моём технологичном рынке с кандидатами вообще беда. Или подстроишься, или так и будешь бесконечно проводить собеседования, да увольнять на испытательном…

Ищем плюсы молодых. Для меня ключевых есть два:
  • Мозг, способный обработать огромное количество информации, и навык найти недостающую. То, что до средневозрастного поколения доходит за день с задаванием ста пятидесяти вопросов, мозг нового поколения обрабатывает за часы.
  • Правильное отношение к обучению. Учиться они любят, умеют и делают это хорошо. В технологичном бизнесе это точно плюс.
Минус один, но он глобальный, и требует от работодателя постоянных усилий. Это потеря интереса. Резкая, неожиданная. Вот сотрудник есть: работает, действия совершает всё те же, поведение, как вчера (наушники, соцсети в телефоне, монитор), ничего не предвещает беды. И вот, бац, в одно прекрасное утро: «Это не моё. Нет-нет, я уже всё решил». Как так-то?! Без попытки установить правила, без переговоров и прочего, к чему мы привыкли. Короче, без объявления войны. Почему сейчас, ведь у меня совещание у начальника через 30 минут, а на звонки в офисе ответить будет некому?

Для того чтобы молодые работники не потеряли интерес, нам требуется постоянно и самозабвенно их заинтересовывать, обеспечивая деятельностью, которая им нравится.

Вам не нравится молодое поколение? Вы просто не умеете его «готовить». Не согласны? Пишите в комментариях, давайте обсудим!
  • Елисеева Евгения
    Заместитель директора по маркетингу
    фирмы КАМИН