Блокнот руководителя

Обучение взрослых: как сделать его эффективным

В нашем Учебном центре «КАМИН» мы видим, что у взрослых людей очень востребованы новые знания. Компании готовы оплачивать обучение своих сотрудников, но за примерно одинаковые суммы можно получить разные результаты.
Дело в том, что есть два подхода к преподаванию: стандартный, когда программа одинакова для всех, и индивидуальный ─ темы и формат подбираются под каждого заказчика. При индивидуальном подходе результат бывает гораздо лучше.

Зачем обучать сотрудников

В любой компании появляются задачи, для решения которых не хватает знаний и квалификации работников.
Например, в компании перешли на новую версию программы, в ней появились функции, с которыми раньше никто из сотрудников не сталкивался и поэтому не может использовать.

И это касается не только программных продуктов. Меняются законы ─ надо обучить бухгалтеров, экономистов, финансистов, работников кадровой службы. Что-то изменилось в обслуживании техники и сервисов, новые знания нужны IT-специалистам, системным администраторам, сервис-инженерам и программистам.
Обучение востребовано и частными специалистами, которые понимают, что у них пробелы в знаниях или не хватает квалификации и навыков для развития.

Организация обучения при индивидуальном подходе

Часто на сайтах учебных центров можно встретить фразу «индивидуальный подход к каждому клиенту». Но и здесь за красивыми словами иногда прячется пустышка. Мы покажем вам те обязательные элементы, из которых состоит по-настоящему качественный индивидуальный подход.
Если организация по-настоящему стремится помочь, то в процессе подготовки она пройдёт через следующие этапы:

1. Изучение запроса.

После того, как организация или частный специалист оставляют заявку на проведение обучения, надо уточнить, какой результат нужен заказчику, и кто будет учиться. Без этой информации нельзя подготовить подходящую программу.
Настоящий профессионал обязательно на этом этапе уточнит:
  • какие знания и навыки уже есть у сотрудников. Например, в компании, которая переходит на новый программный продукт, надо обучить всех пользователей и IT-специалистов. А если в организации переходят на новую версию, достаточно рассказать сотрудникам о дополнительных возможностях. Естественно, темы и вопросы в программах обучения сотрудников первой и второй компании будут отличаться.
  • Сколько рабочего времени сотрудников руководитель готов «выделить» для учёбы, и есть ли в компании компьютерный класс для прохождения практических занятий
2. Подготовка программы обучения.

На этом этапе необходимо:
  • Определить формат и место обучения: выбрать между очными и дистанционными занятиями, групповым и индивидуальным обучением. Выбор зависит от того, сколько человек будет учиться, и технических возможностей заказчика. Например, если надо обучить двух ─ трёх человек, их проще отправить в организацию, которая проводит обучение. А когда речь идёт о 20 ─ 30 сотрудниках, удобнее лектору приехать в компанию, или организовать проведение онлайн-занятий.
  • Подобрать преподавателя. Учить взрослых людей со своим жизненным и профессиональным опытом сложнее, чем детей. Поэтому надо подобрать таких, которые не только разбираются в теме, но и смогут ответить на любые каверзные вопросы и вызвать доверие.
  • Разработать практические задания, поскольку теоретические знания быстро забываются, и часто сотрудники не смогут применить их в работе.
  • Далее, с заказчиком надо согласовать программу, формат, место обучения, сроки и длительность.

3. Оценка результата.


Есть объективная оценка ─ результаты аттестации сотрудников после курсов. Также можно поинтересоваться мнением участников обучения и заказчика о курсах.
Примеры из нашей практики

В нашем учебном центре мы редко используем стандартные программы обучения, а подходим к каждому заказчику индивидуально. Вот три реальные истории.

История первая.
К нам обратилась девушка, назовем её Ирина. Она работала в крупной иностранной компании штатным бухгалтером и в условиях пандемии попала под сокращение. К сожалению, типичная история. Но Ирина решила идти вперёд: повысить квалификацию и замахнуться на должность главного бухгалтера в будущем.
Она обратилась к нам. Мы адаптировали для неё наш курс по изучению конфигурации 1С:Бухгалтерия 8, совместили дистанционный формат с использованием вебинарной площадки и видеоуроками. Ирина учится, не выходя из дома.

История вторая.
Директор компании решил автоматизировать учёт на предприятии. Но перед тем, как купить программу, захотел сам немного её изучить. Для этого обратился к нам в учебный центр. Мы предложили ему формат 1С:Бухгалтерия для руководителей. Наш преподаватель провел с директором несколько индивидуальных занятий по изучению функций программы и продемонстрировал её возможности. После этого директор стал ориентироваться в программе и понимать, чему будут обучать сотрудников.

История третья.
Был интересный случай по обучению 25 сотрудников крупной компании в Петропавловске-Камчатском. Они должны были работать в программе 1С-КАМИН:Зарплата, с которой никто раньше не сталкивался. Перед началом обучения мы долго согласовывали документы, подгоняли учебный план под запросы заказчика. Наш преподаватель ездил на предприятие и учил специалистов по кадрам и расчёту зарплаты. Мы справились: сотрудники научились работать в программе. А заказчик был очень доволен подходом к обучению.

Как показывает наша практика, стандартные программы мало кому подходят. Поэтому эффективное обучение взрослых людей, которые уже состоялись в профессии, возможно только в тех случаях, когда учебный центр понимает цели заказчика и может подстроиться под его запросы.

Если вы хотите обучить своих сотрудников, обращайтесь к нам, в Учебный центр «КАМИН».
Кроме того, что мы адаптируем наши программы под ваши цели, у нас есть лицензия на образовательную деятельность № 40Л01 №0001352, а значит, вы сможете учесть расходы на обучение при расчёте налога на прибыль.
Остались вопросы - оставьте заявку.
Мы вам поможем.
Как удобнее с Вами связаться:
"Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности"
  • kamin@kaluga.ru
    (4842) 27-97-22