Чем же занимается системный администратор в своей работе. Сначала посмотрим на специальность глазами рядовых пользователей, а позже попробуем более профессионально проанализировать данную сферу деятельности.
Большая часть рядовых обывателей на вопрос, кто такой сисадмин, ответит, что это сотрудник, обслуживающий:
- парк компьютерной техники
- программное обеспечение
- локальную сеть
Некоторые добавят ещё пару слов об
информационной безопасности.
Итого для поверхностного анализа у нас четыре пункта.
Разберём каждый из них. Начнём
с первых двух, а именно, с железа и софта. Есть утверждение, что тот, кто может просто собрать и разобрать компьютер, в течение ближайших пяти лет будет уже мало востребован. Почему? Во-первых, сами компьютеры становятся менее модернизируемы и ремонтнопригодны. Во-вторых, таких людей становится с каждым днём всё больше и больше. Аналогичная ситуация и с установкой базового программного обеспечения (ПО). Мы не берём в расчёт установку, настройку и внедрение сложного ПО, речь пока что только о базе: система, антивирус, офис, архиватор и тому подобное. Примерно десять лет назад на должность администратора мог претендовать тот, кто просто знал, как собрать ПК и поставить туда систему. Тут можно констатировать, востребованность так называемых классических «железячников» и «системщиков» постепенно снижается и будет снижаться. Нельзя говорить, что они исчезнут совсем, в сфере «железа» и «ПО» проблем может быть очень много, но тенденция есть и она развивается.
Теперь об обслуживании сети. Тут на самом деле работы пока хватает. Но мы должны понимать, что со временем всё больше и больше организаций, особенно небольших, будет переходить на аренду готовой инфраструктуры. Следовательно, в компании будут нужны только компьютеры, объединённые в локальную сеть с выходом в интернет, а в перспективе, возможно, любые устройства с выходом в Интернет. Бухгалтер не будет заносить документы в базу с телефона, это неудобно, но, с другой стороны, а будет ли востребована профессия бухгалтера, скажем, лет через двадцать. Тем не менее, таким компаниям необходимо будет настроить сеть один раз, а потом поддерживать её работоспособность. Своих серверных стоек с оборудованием у них не будет, задачи по обслуживанию таких компаний сводятся, опять же, к базовому обслуживанию железа и софта, плюс добавляется стабильная работа Интернета и сетевого оборудования. Эти компании, безусловно, будут нуждаться в администраторах, но эта потребность будет ниже, чем если бы всё серверное оборудование располагалось бы на их территории. Многие, конечно, не уйдут в облака. Одни принципиально, опасаясь потери своих данных или передачи их третьим лицам, другие — по техническим возможностям. Но в общем соотношении их будет уже меньше.