Блокнот руководителя
Дневники тренера. Тренинг за час
  • Автор
    Елисеева Евгения
    Заместитель директора фирмы КАМИН. Бизнес-тренер и консультант
Этот 2020 год точно годом бизнес-тренера не назовешь. Удалёнка… Ну как без привычной очной группы и её динамики? И вот счастливый момент! Есть возможность провести очный тренинг в рамках традиционного семинара партнёров Фирмы КАМИН. У меня «полторашечка» (так мы с моими коллегами любя называем модуль в 1,5 часа) для активности на любую тему. Когда долго сам не выбираешь темы, и не под заказчика, тяжело на чём-то остановиться. И я решаю сделать вызов самой себе: аудитория здесь и сейчас выберет любую бизнес-тему, а я за час подготовлю по ней тренинг. Выбор делали случайно: бумажки с темами – в ящик, а Евгений Жирнов вытаскивает первую попавшуюся. Итак, мне досталась «Управление ресурсным состоянием». Как сказала автор столь интересного запроса, моя коллега Марина Мандракова: «Тема скорее для психотерапевта, чем для бизнес-тренера», но что решила судьба, так тому и быть.

Что-то я слышала о «ресурсном состоянии», но тема точно не в моей зоне экспертизы. Но на то он и вызов… Итак, через час я провела тренинговый модуль по этой теме для группы из 20 участников (в основном директора). Все участники нашли для себя пользу в мероприятии, а Марина как заказчик отметила, что поставленная задача решена.

Как я это сделала.
Сначала отделяю то, что я знаю хорошо, и в нашей теме это понятие «управление». В моём чемоданчике тренера есть обширный набор тренинговых методик к этому понятию. Далее требуется восполнить пробел в информации по понятию «ресурсное состояние». При наличии Интернета не проблема узнать, что это за теория, кем придумана, как и когда применяется. Теперь подбираю методики под полученную информацию так, чтобы они привели заказчика к нужному результату. Каким должен быть результат? Для каждого участника он свой, но я как вдохновитель, обязана предложить им идею. У меня рождается такая: чтобы переходить из состояния «не ресурс» в состояние «ресурс» и обратно (так тоже иногда оказывается надо) нужны мотивы. Далее все это укладываю во времени и пишу матрицу модуля.

Получается:

  1. Создаю общепонятийное поле, поскольку у участников разный уровень понимания о «ресурсном состоянии». Обмениваемся знаниями, договариваемся о понятиях.
  2. В качестве проблематизации провожу модерацию по теме «что я делаю, чтобы войти в ресурсное состояние». При этом предполагаю, что большую часть ответов будут составлять внешние стимуляторы (послушаю Высоцкого, поговорю с другом и т.п.) и включение внутреннего Родителя (самопоощрение в духе «сделаю это, куплю себе новую машину», и самонаказание «не сделаю это, съем лягушку»). В итоге так и получилось. Проблема - почти полное отсутствие стикеров, говорящих о мотивации.
  3. Предлагаю игру на тему мотивации: что на самом деле должен почувствовать человек, чтобы сделать то, что вы от него хотите? Дружно Лену Скалацкую поднимали из мягкого удобного кресла. Подняли, кстати, способом внутреннего присоединения.
  4. В финале - рефлексия: мои мотивы перехода в ресурсное состояние, или ответ на вопрос ЗАЧЕМ? И идея тренера: организация процесса и мотивация – это части управления, которые мы используем в этой задаче. И дополнительный пункт, предложенный Владимиром Бересневым, нахождение в команде.
Все прошло почти по плану. Результатом довольны и тренер, и участники. Что помогло? Прежде всего - знание методик организации групповой работы и багаж полезных в бизнесе практик. Такие навыки нужны не только тренеру, они полезны любому руководителю, так как помогают совместно организовать решение любой задачи. Второй, но не менее важный фактор, - наличие самой группы, с её коллективным разумом, мотивацией и нацеленностью на результат. Так что не отказывайте своему бизнесу в командной работе, как бы Ковид не пытался вас разделить.
Остались вопросы - оставьте заявку.
Мы вам поможем.
Как удобнее с Вами связаться:
"Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности"