Почему? Как в любой нише бизнеса, в стадии активного её роста, на рынок вышел непрофессионал с дешёвым аналогом продукта. А также, появились звёзды, они показывают за реально большие деньги, реально захватывающие шоу. Вот только где результат лично для меня? Потребитель стал насыщаться суррогатом.
Есть ещё перенасыщение рынка, эффект, когда потребителя «перекормили». Что сейчас и происходит. Сколько писем в день вы получаете с приглашением посетить какое-либо платное или бесплатное мероприятие? Я - 2-3 в день. Это уникальных. Бывает из разных источников приходит одно и тоже.
Что же случилось? Учебные центры и тренинговые компании предложили рынку большое разнообразие информационных продуктов со своими тренерами или приглашёнными «звёздами». Компания КАМИН, в которой я работаю в качестве заместителя директора, кстати, тоже. Имея в арсенале много своих продуктов
и семинары, и курсы, и тренинги, и бесплатные мероприятия, мы на себе ощутили эту проблему. Ярким примером является «провал» 2014-15 года, когда мы предложили предпринимателям ряд бесплатных семинаров по автоматизации бизнес-процессов под общей идеей
«Управляй своим бизнесом». Если на первый пришло 30 человек, то на последний 2! Это было эффектно! При чём отзывы о каждом семинаре положительные, участники хвалят организаторов.
«Перекормили»
Вот и получилось: не заманишь ни бесплатно, ни за деньги