Во многих торгующих организациях в торговых и клиентских залах тоже установлены камеры видеонаблюдения. Осуществляя реализацию товаров, предприниматели стремятся повышать качество обслуживания покупателей. В этом им на помощь успешно приходит система видеонаблюдения, но не только в этом, она помогает избежать краж товара и мошеннических действий.
Очень часто предприниматели используют систему видеонаблюдения для проведения анализа эффективности продаж. С помощью камер ведётся подсчёт таких показателей, как количество посетителей, заполняемость торгового зала, производится идентификация работников по форме одежды, фиксируется время обслуживания посетителя сотрудниками торгового зала и т.д. На основании полученных данных принимаются взвешенные решения по оптимизации работы сотрудников, улучшению качества обслуживания, снижению времени ожидания покупателями.
Цель, конечно же, благая, но не нарушается ли в этом случае закон о персональных данных? Если камеры используются, например, для анализа заполняемости торгового зала в разные периоды рабочего дня, популярности товаров, скорости обслуживания и эффективности консультаций, даваемых покупателям, то в этом случае предприниматели не производят сбор и обработку персональных данных покупателей, т.к. такие записи не имеют цели идентифицировать личность каждого конкретного человека. Проще говоря, предпринимателя интересует обобщённая информация без привязки к конкретному физическому лицу, а значит закон о персональных данных не нарушается.
В случае, если камеры, установленные в торговом зале, используются для идентификации личности конкретного человека, например, для анализа его предпочтений при выборе продуктов питания или для предоставления скидки, это уже будет использование его персональных данных. Такие действия можно предпринимать только с письменного согласия гражданина на обработку персональных данных.
Поэтому ещё на стадии внедрения видеоанализа торговых залов предприниматель должен принять необходимые юридические меры, чтобы не нарушить закон о персональных данных.