Блокнот руководителя
Оформите подписку
на рассылку
Заполните форму
Выберите рубрики
Нажимая кнопку, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных
Как найти время для обучения?
Автор
Матросова Алина
Специалист по обучению и развитию персонала
Группы компаний "КАМИН"
Поговорим с вами о тайм-менеджменте

Голландский учёный Христиан Гюйгенс в 1675 запатентовал первые в мире карманные часы. Однако даже этот прославленный физик так и не смог объяснить, как использовать своё изобретение, чтобы всё везде успевать. С XVII века прошло уже больше 300 лет и за всё это время темп жизни значительно вырос и неуклонно продолжает расти. По мнению американских исследователей, каждый новый фильм снимается во всё более сжатые сроки, музыканты играют музыку Моцарта, Баха и Гайдна в более быстром темпе, а это означает, что объём информации, потребляемой человеком, постоянно увеличивается. За пять предыдущих лет человечеством было произведено информации больше, чем за всю предшествующую историю. В среднем каждый из нас за год потребляет 2,5 эксабайта (2684354560 гигабайт) информации. Это очень большой и быстрый поток. Чтобы не просто в нём существовать, но и добиваться успеха, нужно усердно работать и постоянно учиться. Для всего этого нужно находить время.

Грамотный тайм-менеджмент – один из важнейших факторов продуктивности и успешности. Прежде всего, это баланс, который позволяет эффективно распоряжаться временем как ресурсом.
Было разработано много способов тайм-менеджмента, большинство из них базируется на трёх основных принципах:

  • приоритизации
  • планировании
  • структурировании
Но начнём мы с другого, редко представленного в подобных классификациях, но всё же очень важного принципа – мотивации.

Успешных людей часто спрашивают: «Как вы всё успеваете?». Дуэйн Джонсон ответил ёмко: «Всё дело в мотивации. Если вы приходите домой после рабочего дня и не чувствуете сил заняться чем-то ещё, возможно вы не устали, а просто не мотивированы».

Из этого простого изречения можно выделить один важный принцип: если хотите найти время для обучения, вы должны хотеть учиться. Обучение – это не просто потраченные часы и сертификат. Это инвестиция в развитие и будущий успех. Подобная установка поможет настроиться на работу и придаст дополнительных сил в процессе обучения. Кроме того, она позволит вам трезво оценить цели и потребность в том или ином курсе.
Приоритизация

Каждый день вы сталкиваетесь с вызовами и задачами. Они появляются не только в профессиональной, но и в личной жизни. Подготовить отчёт, отправить презентацию, сходить за покупками, поиграть с ребёнком – всё это задачи.

Все наши задачи отличаются по срочности и важности.

На этих двух факторах основан один из приёмов распределения времени и задач – Матрица Эйзенхауэра. Этот метод тайм-менеджмента помогает расставлять приоритеты: делать важное и не тратить время на ненужное. Матрица состоит из четырёх квадратов: срочно и важно, несрочно и важно, срочно и неважно, несрочно и неважно.

Этим способом пользовался 34-й президент США Дуайт Эйзенхауэр, стоявший у руля страны с 1951 по 1963 год. Популяризовал метод Стивен Кови, описавший его в своей книге «Семь навыков высокоэффективных людей».

Обучение – это ещё одна задача, значит необходимо выяснить её важность по сравнению с другими. Для этого составьте список задач и задайте к каждой три вопроса:

1. Является ли задача для меня срочной?

2. Является ли она для меня важной?

3. Я единственный, кто может её выполнить?

Помните, что в основе оценки ключевые слова «для меня».

Распределите задачи по блокам из матрицы и оцените, в каком блоке находится обучение, а затем последовательно разбирайтесь с каждым блоком.

Приоритизация позволит вам найти время для прохождения курсов и поможет правильно распределять силы на рабочие и личные дела.
Планирование

Большинство из нас постарается найти слоты для обучения в своём рабочем календаре, но это не всегда возможно – приходится задействовать личный график. В любом случае необходимо знать, когда нужно выполнить задачу и сколько времени она у вас займёт.

В этом вам поможет метод расстановки дедлайнов, особенно если курс долгий и предполагает не один час на его прохождение. Составьте расписание, как в школе, и, разумеется, не забывайте про перемены. Перерывы помогают разгрузить мозг и отвлечься.

Почему дедлайны эффективны? Они помогают победить прокрастинацию и лень, конкретизируют цели и задачи, а также структурируют действия.

Составляя расписание, используйте следующие правила:

1. Дедлайн лучше выставлять как можно ближе к текущей дате. Так будет проще поддерживать концентрацию и не отвлекаться.

2. Каждый человек уникален, это отражается и на том, как он справляется с задачами. При постановке дедлайнов сперва оцените свои возможности, отталкиваясь от опыта, способностей и загруженности.

3. Особенно важно учитывать достижимость, если впереди ждёт объёмный курс. Расставляя дедлайны, вы поможете себе ставить осязаемые цели, которые шаг за шагом помогут достичь итоговой точки.

4. Дедлайны должны быть оправданными. Если дедлайн просрочен, а вам всё равно, то эффективность этого метода быстро будет сведена к нулю. Попросите коллег или руководителя помочь. Заявите, что к определённой дате вам необходимо частично или полностью закончить обучение. Таким образом дедлайны станут более обязательными и помогут проявить усердие.
Структурирование

Данный принцип тайм-менеджмента подразумевает, что при выполнении любой задачи необходимо понимать её структуру, прогресс и результат.

Это также применимо для курсов. Имея чёткий план обучения, разбитый на блоки и временные интервалы, проще вписать его в ваш рабочий день.

Структурировать задачи помогут сразу несколько методов.

Самый простой – составление списка дел. Достаточно выписать все задачи на день и выделить на каждую строгий временной интервал.

Метод Помидора. Он подразумевает структурирование всех дел на 30-минутные отрезки: 25 минут – работа, 5 минут – отдых. После 4 циклов следует перерыв на 30 минут, а потом снова за работу. Почему метод Помидора? Потому что его создатель, Франческо Чирилло, отмерял время с помощью кухонного таймера в виде помидора.

Следующие две техники по своей сути могут противоречить друг другу, но обе считаются эффективными. Какая подойдёт лучше – решать вам.

Техника поедания лягушки состоит в том, что самые сложные и неприятные задания должны быть сделаны первыми, лучше с утра. Фигурально вам нужно начать день с поедания лягушки. С утра ещё достаточно энергии и сил, чтобы быстрее справиться с самыми трудными задачами, а остальные затем покажутся проще.

В противовес поеданию лягушки выступает метод швейцарского сыра. Суть метода в том, чтобы разбираться со списком дел постепенно. Вы фигурально делаете дырочки в сыре. Начинайте с тех дел, которые не вызывают трудностей, и в произвольном порядке переходите от одной задачи к другой. При этом совсем не обязательно каждую задачу сразу выполнять до конца:

‒ разделите периоды выполнения задачи на отрезки по 10, 15 и 20 минут

‒ сделав часть задачи, не возвращайтесь к этой «дырке», а делайте новую

‒ не создавайте никакой логики в последовательности выполнения задач

Обучение не только расширяет кругозор и развивает новые компетенции, оно предоставляет возможность для роста. Поэтому время, которое тратится на обучение, вы инвестируете в себя.

В этой статье описано множество методов, главное – найти тот, который подходит именно вам.

Время – ценный ресурс, если научиться грамотно им пользоваться, возможно, и ваши цитаты будут приводить в подобных статьях.
Остались вопросы - оставьте заявку.
Мы вам поможем.
Как удобнее с Вами связаться:
"Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности"