Блокнот руководителя
Оформите подписку
на рассылку
Заполните форму
Выберите рубрики
Нажимая кнопку, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных

Заявления о выплате пособий в прошлом. Сведения о застрахованном лице.

Автор
Татьяна Андрияшкина
Эксперт Линии консультаций
Группы компаний "КАМИН"
2 мая 2021 года вступил в силу приказ ФСС РФ 04.02.2021 № 26 «Об утверждении форм документов, применяемых для назначения и выплаты в 2021 году страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию». Этим приказом было введено 14 новых форм и 3 реестра. В числе которых новая форма «Сведения о застрахованном лице», пришедшая на смену заявлению о выплате пособия.
Прошло уже довольно много времени, но вопросы по заполнению новой формы продолжают поступать. Давайте рассмотрим её заполнение.

Новая форма «Сведения о застрахованном лице» (Приложение № 2 к вышеуказанному Приказу). Документ заменяет собой заявление работника на получение пособия по временной нетрудоспособности. Ранее заявление необходимо было оформлять при каждом страховом случае. Теперь же сотрудник будет единожды заполнять сведения о себе для расчёта и перечисления выплат, которые передаст работодателю.

Заполнить сведения можно сразу при трудоустройстве на предприятие или непосредственно во время работы. Сотрудники, которые уже устроены будут заполнять сведения при наступлении страхового случая, а именно, когда потребуется получить больничный. Обращаю ваше внимание, что данная информация понадобится и для оплаты дополнительного отпуска на лечение и проезд к месту лечения и обратно при произошедшем несчастном случае в организации.

В дальнейшем, при наступлении страховых случаев, сведения уже не требуются. Но, если у сотрудника сменилась фамилия либо паспортные данные, либо реквизиты счёта, тогда нужно будет ещё раз заполнить документ «Сведения о застрахованном лице». Именно на это обратили внимание сотрудники Фонда Социального Страхования.

Сотруднику необходимо заполнить сведения о застрахованном лице, то есть о себе. В них входят анкетные данные: ФИО, ИНН СНИЛС, реквизиты документа, удостоверяющего личность; сведения о месте регистрации или фактического проживания; платёжные реквизиты для перечисления пособия; контактный номер телефона. Реквизиты дополнительных документов в сведения не входят: их нужно будет указать только в реестре. Это может быть свидетельство о рождении ребёнка, приказ о предоставлении отпуска по уходу за ребёнком и прочее.

Форма удобнее старого заявления. Например, если поля не заполнены, их можно скрыть. Это значит, что не придётся при печати расходовать лишнюю бумагу. Хранить документ можно на бумаге или в электронном виде с простой электронной подписью. При наступлении страхового случая организация должна направить в ФСС документы, необходимые для назначения и выплаты пособия.
Остались вопросы - оставьте заявку.
Мы вам поможем.
Как удобнее с Вами связаться:
"Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности"