Блокнот руководителя

ФСС утвердил новые формы документов для выплаты пособий

  • Автор
    Екатерина Бархатова
    Эксперт Линии консультаций
    Группы компаний "КАМИН"
Приказом № 119 от 08.04.2022 г. ФСС утвердил новые формы документов для выплаты пособий по системе «Прямые выплаты». Приказ вступил в силу с 31.05.2022 г.

Всего утверждено 8 форм документов, 3 из которых - новые.

Приложение № 1, форма сведений о застрахованном лице

При заполнении сведений в обновлённой форме необходимо указать данные о работнике: ФИО и дата рождения, СНИЛС, ИНН (при наличии), сведения о документе, удостоверяющем личность, сведения о месте регистрации (фактического проживания), способ получения пособия и реквизиты. В изменённой форме нужно указывать пол сотрудника. Осталось одно поле для сведений об иной организации, через которую получается пособие. В форме до изменения были поля для наименования, БИК и ИНН иной организации.

В 2022 г. сведения нужно было передавать в ФСС на всех работающих сотрудников, а также в течение 3 рабочих дней на вновь принятых, либо уволенных сотрудников. Следует иметь в виду, если сведения о работниках, представленные работодателем до 31 мая 2022 года по прежней форме № 26 (утверждённой приказом от 04.02.21) не изменились, представление соответствующих сведений по новой форме (утверждённой приказом № 119) не требуется.

Напомним, что при приёме на работу сотрудники обязаны сообщить работодателю анкетные и другие сведения, необходимые для получения пособия. Также они обязаны уведомить работодателя в случае изменения предоставленных ранее данных (ч. 13, 14 ст. 13 Федерального закона от 29.12.06 № 255-ФЗ).
Приложение № 2, форма извещения о представлении недостающих сведений и (или) документов

Если в фонде отсутствуют сведения, необходимые для расчёта пособий, фонд направляет извещение о предоставлении недостающих сведений и документов. В течение 5 рабочих дней с даты получения извещения работодатель обязан предоставить всю требуемую информацию (ч. 20 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ, п. 10 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 23.11.2021 № 2010).

ФСС напоминает! С 1 января 2022 г. назначают и выплачивают пособия региональные отделения ФСС. Работодатель при получении сведений о закрытии электронного больничного в течение трёх рабочих дней обязан передать в ФСС сведения, необходимые для назначения и выплаты пособия. Если работодатель направит не все сведения, то ФСС направит извещение о необходимости представить недостающие сведения или документы.
Приложение № 3, форма извещения о внесении исправлений в электронный листок нетрудоспособности

Если ФСС выявит нарушения в сведениях, отражённых в ЭЛН, то в течение 5 рабочих дней с даты закрытия больничного листа фонд направит работодателю извещение с перечнем исправлений, которые нужно внести. В течение 5 рабочих дней с даты получения извещения работодатель должен скорректировать сведения (п. 11 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 23.11.2021 № 2010).
Приложение № 4, форма заявления о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребёнком

Работница должна подать работодателю сразу два заявления для оформления отпуска по уходу за ребёнком: о предоставлении отпуска по уходу за ребёнком и назначении ежемесячного пособия.

Для назначения пособия по уходу за ребёнком требуется написать заявление о назначении данного пособия (п. 34 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 23.11.2021 № 2010). Указанное заявление в течение 3 рабочих дней с даты его подачи работодатель должен передать в Фонд (п. 35 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 23.11.2021 № 2010).
Приложение №5, форма заявления о перерасчёте ранее назначенного пособия

В обновлённой форме в шапке документа нужно указать СНИЛС и номера больничных, а также СНИЛС детей при необходимости.

Если работник предоставил справку о сумме заработка, либо заявление о замене лет расчётного периода, то нужно сформировать заявление о пересчёте пособия. Документы вместе с указанным заявлением работодатель должен передать в фонд не позднее 5 рабочих дней со дня их получения от работника (п. 13, 14 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 23.11.2021 № 2010).
Приложение № 6, форма уведомления о прекращении права на ежемесячное пособие по уходу за ребёнком

В обновлённой форме уведомления из сведений о получателе оставили только фамилию, имя, отчество и СНИЛС. При этом сведения о ребёнке указываются отдельно. В иных сведениях нужно указать только дату окончания отпуска и сведения о документе, подтверждающем прекращение обязательств, на основании которых назначили и выплачивали пособие.

Если у работника, получающего ежемесячное пособие, наступают обстоятельства, в связи с которыми выплата пособия должна быть прекращена (например, увольнение, выход на работу на полное время, смерть ребёнка), работодатель должен уведомить об этом Фонд. Сделать это необходимо в срок не позднее 3 рабочих дней с даты, когда работодателю стало известно об упомянутых обстоятельствах (п. 43 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 23.11.2021 № 2010).
Приложение № 7, форма выписки из листка нетрудоспособности, сформированного в форме электронного документа

С 01.01.2022 листки нетрудоспособности оформляются только в электронном виде (за некоторыми исключениями). Но по желанию физического лица, медицинская организация вправе выдать ему выписку из электронного больничного (п. 75 Порядка формирования листков нетрудоспособности, утв. приказа Минздрава России от 23.11.2021 № 1089н).
Приложение № 8, форма сведений для оплаты отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска) на весь период лечения и проезда к месту лечения и обратно

Сведения, необходимые для оплаты отпуска работника в целях лечения, работодатель должен предоставить в фонд за две недели до его начала (п. 32(1) Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 15.05.2006 № 286). В частности, это сведения из приказа о предоставлении отпуска и данные для расчёта оплаты отпуска (информация о расчётном периоде, сумме выплат за расчётный период, о среднемесячном числе календарных дней для определения среднего заработка).

Во всех формах можно указывать сокращённое наименование компании в шапке документа. Так как выплаты теперь прямые, форму заявления о возмещении расходов на выплату больничного больше не применяют.
Остались вопросы - оставьте заявку.
Мы вам поможем.
Как удобнее с Вами связаться:
"Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности"