Вместе с тем, проанализировав нормы ТК РФ, суд сделал вывод, что время простоя является рабочим временем, а не временем отдыха, которое сотрудник имеет право использовать по своему усмотрению. А в рабочее время подчинённый обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, трудовую дисциплину и требования по охране труда. Из чего следует, что работодатель имеет право требовать от сотрудников исполнения трудовых обязанностей в рабочее время (ст. 22 ТК РФ).
Получается, что в период простоя сотрудники должны находиться на своих рабочих местах, чтобы исполнять свои должностные обязанности, не связанные с причиной простоя. Отсутствовать на рабочем месте в период простоя может быть разрешено в закрепленном локальном акте, либо, если было такое распоряжение от работодателя.
Отсутствие подчинённого на рабочем месте в период простоя без разрешения работодателя является нарушением, за которое разрешается привлечь к ответственности сотрудника.
Суд установил, что работодателем не было издано никаких распоряжений по поводу простоя и разрешения подчинённому отсутствовать на рабочем месте из-за поломки служебного автомобиля. Нахождение служебного автомобиля в сервисном центре не может являться основанием для самовольного принятия решения не появляться на работе.